Илья Сергеевич Остроухов пишет письмо своему другу...
Остроухов И.С. Письмо к Станиславскому К.С. 1912 г., январь, 29. М.-М. Бумага, черные чернила

Серов В.А. Рисунок. Портрет К.С. Станиславского, 1905 г. Бумага, карандаш
29 января 1912 года Илья Сергеевич Остроухов пишет письмо своему другу по Лазаревскому институту Константину Сергеевичу Станиславскому, в котором рассказывает, что вдова Валентина Александровича Серова, Ольга Федоровна, разбирая папки рисунков, нашла прелестный законченный портрет и просит переслать его К.С. Станиславскому, чтобы он принял его в дар. И.С. Остроухов также отмечает, что «рисунок этот не фиксирован», да и он сам боится его фиксировать, так как он выполнен «на глянцевой бумаге». Для лучшей сохранности было бы лучше «охранить его стеклом».
Михаил Афанасьевич Булгаков пишет заявление в дирекцию МХАТ с просьбой принять его в штат на должность режиссера...
Симов В.А. Эскиз-макет. Декорация I действия, 6-й картины. У Ноздрева. 1931 г.

Симов В.А. Эскиз-макет. Декорация I действия, 5-й картины. У Плюшкина. 1931 г.

Симов В.А. Эскиз-макет. Декорация I действия, 3-й картины. У Манилова. 1931 г.
10 мая 1930 года Михаил Афанасьевич Булгаков пишет заявление в дирекцию МХАТ с просьбой принять его в штат на должность режиссера. Прошение было одобрено. Этому способствовало знаменитое обращение М.А. Булгакова к советскому правительству с просьбой отпустить его за границу и как ответ - звонок Иосифа Виссарионовича Сталина, содержание которого мы знаем в пересказе жены М.А. Булгакова, Елены Сергеевны. Булгаков начинает свою работу в МХАТ, но до режиссерской деятельности он так и не был допущен - чаще всего он выступал в качестве ассистента. В это время он пишет несколько инсценировок. Одна из них – инсценировка «Мертвых душ» по поэме Н.В. Гоголя. В начале 1932 года ее с радостью берут в работу. Художественным руководителем постановки выступил К.С. Станиславский, режиссерами В.Г. Сахновский, Е.С. Телешева. Одним из художников данной постановки был Виктор Андреевич Симов. Он готовит целую серию эскизов костюмов и декораций к спектаклю. Особый интерес вызывают эскизы декораций, выполненные в аппликативной манере, походящие более на эскизы-макеты или же, в терминологии художников-постановщиков, прирезки. За счет наклеенных деталей создается эффект объемности плоского изображения. Подобные иллюстративные подготовительные материалы занимают обособленное место между эскизами и макетами к постановке.