Слышать
за словами

К 80-летию со дня рождения народного артиста РФ Александра Калягина
МХАТ не был первым театром, где начал работать Александр Калягин,
но именно здесь по-настоящему раскрылось его актёрское дарование.
В Художественный театр он пришёл вслед за Олегом Ефремовым.
До этого после окончания в 1965 году Театрального училища имени
Б. Щукина два года провёл в стенах Театра на Таганке, затем был артистом Театра имени Ермоловой. В 1970 году Олег Николаевич Ефремов позвал Калягина в «Современник», а сам вскоре возглавил МХАТ.
В 1971-м в Художественный театр пришёл и Александр Александрович.
МХАТ не был первым театром, где начал работать Александр Калягин, но именно здесь по-настоящему раскрылось его актёрское дарование. В Художественный театр он пришёл вслед за Олегом Ефремовым. До этого после окончания в 1965 году Театрального училища имени Б. Щукина два года провёл в стенах Театра
на Таганке, затем был артистом Театра имени Ермоловой. В 1970 году Олег Николаевич Ефремов позвал Калягина в «Современник», а сам вскоре возглавил МХАТ. В 1971-м в Художественный театр пришёл
и Александр Александрович.
МХАТ не был первым театром, где начал работать Александр Калягин, но именно здесь по-настоящему раскрылось его актёрское дарование. В Художественный театр он пришёл вслед за Олегом Ефремовым. До этого после окончания
в 1965 году Театрального училища имени Б. Щукина два года провёл в стенах Театра на Таганке, затем был артистом Театра имени Ермоловой. В 1970 году Олег Николаевич Ефремов позвал Калягина в «Современник», а сам вскоре возглавил МХАТ. В 1971-м в Художественный театр пришёл
и Александр Александрович.
МХАТ не был первым театром, где начал работать Александр Калягин, но именно здесь по-настоящему раскрылось его актёрское дарование. В Художественный театр он пришёл вслед за Олегом Ефремовым. До этого после окончания
в 1965 году Театрального училища имени
Б. Щукина два года провёл в стенах Театра на Таганке, затем был артистом Театра имени Ермоловой. В 1970 году Олег Николаевич Ефремов позвал Калягина в «Современник», а сам вскоре возглавил МХАТ. В 1971-м в Художествен-
ный театр пришёл и Александр Александрович.
640 - 960
480
320
МХАТ
Калягин А.А. 1979 г.
Ефремов О.Н. 1975 г.
«Если искать по жизни человека, которому я обязан – это он, – много позже вспоминал Калягин о Ефремове – Спорил с ним, ругался, конфликтовал, всё время рвался объясниться, поговорить. Выяснял с ним отношения и порывался уйти. Когда мы находились почти в разрыве
и понимал, что следующий мой шаг – заявление об уходе, вдруг он –
не я – протягивал руку. И вдруг своим юмором, своей улыбкой переводил ситуацию в какой-то другой план. И становилось легко, смешно» .

«Если искать по жизни человека, которому я обязан – это он, – много позже вспоминал Калягин о Ефремове – Спорил с ним, ругался, конфликтовал, всё время рвался объясниться, поговорить. Выяснял
с ним отношения и порывался уйти. Когда мы находились почти в разрыве и понимал, что следующий мой шаг – заявление об уходе, вдруг он – не я – протягивал руку. И вдруг своим юмором, своей улыбкой переводил ситуацию в какой-то другой план. И становилось легко, смешно» .
1
«Если искать по жизни человека, которому я обязан – это он, – много позже вспоминал Калягин о Ефремове – Спорил
с ним, ругался, конфликтовал, всё время рвался объясниться, поговорить. Выяснял с ним отношения
и порывался уйти. Когда мы находились почти в разрыве
и понимал, что следующий мой шаг – заявление об уходе, вдруг он – не я – протягивал руку. И вдруг своим юмором, своей улыбкой переводил ситуацию в какой-то другой план. И становилось легко, смешно» .
«Если искать по жизни человека, которому я обязан – это он, – много позже вспоминал Калягин о Ефремове – Спорил с ним, ругался, конфликтовал, всё время рвался объясниться, поговорить. Выяснял с ним отношения
и порывался уйти. Когда мы находились почти в разрыве и понимал,
что следующий мой шаг – заявление
об уходе, вдруг он – не я – протягивал руку. И вдруг своим юмором, своей улыбкой переводил ситуацию в какой-то другой план. И становилось легко, смешно» .

1. Альбом «Александр Калягин». М., 2002
''Сталевары''. Репетиция. Фото И. Александрова
Первой работой Калягина в этом театре стал мастер в «Сталеварах»
по пьесе Геннадия Бокарева. Снова процитируем Александра Александровича:

«Когда Ефремов поставил во МХАТе "Сталеваров", я никак не мог понять, зачем это нужно ему. Зачем это театру? Но тут сразу после "Сталеваров" к постановке предлагается "Старый Новый год". И я понял: идёт большая театральная политическая игра. Поставленными "Сталеварами" Ефремов обеспечивал провод через цензуру пьесы Михаила Рощина. Спектакль публика встретила "на ура". Хохот в зале стоял необычайный... Это был один из самых радостных ефремовских спектаклей» .
Первой работой Калягина в этом театре стал мастер в «Сталеварах»
по пьесе Геннадия Бокарева. Снова процитируем Александра Александровича:

«Когда Ефремов поставил во МХАТе "Сталеваров", я никак не мог понять, зачем это нужно ему. Зачем это театру? Но тут сразу после "Сталеваров" к постановке предлагается "Старый Новый год". И я понял: идёт большая театральная политическая игра. Поставленными "Сталеварами" Ефремов обеспечивал провод через цензуру пьесы Михаила Рощина. Спектакль публика встретила "на ура". Хохот в зале стоял необычайный... Это был один из самых радостных ефремовских спектаклей».
Первой работой Калягина в этом театре стал мастер
в «Сталеварах» по пьесе Геннадия Бокарева. Снова процитируем Александра Александровича:

«Когда Ефремов поставил во МХАТе "Сталеваров", я никак не мог понять, зачем это нужно ему. Зачем это театру?
Но тут сразу после "Сталеваров" к постановке предлагается "Старый Новый год". И я понял: идёт большая театральная политическая игра. Поставленными "Сталеварами" Ефремов обеспечивал провод через цензуру пьесы Михаила Рощина. Спектакль публика встретила "на ура". Хохот в зале стоял необычайный... Это был один из самых радостных ефремовских спектаклей»
.
Первой работой Калягина в этом театре стал мастер в «Сталеварах» по пьесе Геннадия Бокарева. Снова процитируем Александра Александровича:


«Когда Ефремов поставил во МХАТе "Сталеваров", я никак не мог понять, зачем это нужно ему. Зачем это театру? Но тут сразу после "Сталеваров"
к постановке предлагается "Старый Новый год". И я понял: идёт большая театральная политическая игра. Поставленными "Сталеварами" Ефремов обеспечивал провод через цензуру пьесы Михаила Рощина. Спектакль публика встретила "на ура". Хохот в зале стоял необычайный... Это был один из самых радостных ефремовских спектаклей»
.
640 - 960
480
320
2
"Старый Новый год". 1973 г. Петр Полуорлов - А.А. Калягин; Клава Полуорлова -
И.П. Мирошниченко. Фото И. Александрова
"Старый Новый год". 1973г. Петр Полуорлов - А.А. Калягин; Клава Полуорлова - И.П. Мирошниченко. Фото И. Александрова
«Старый Новый год» вышел в 1973-м. Спектакль был не только радостный, но по тем временам и довольно острый. Александр Калягин играл в нём Полуорлова, человека, проповедующего полный отказ от материальных благ, чья проповедь, как становилось понятно, была скорее эффектным жестом, нежели вела к реальному изменению жизни. «Старый Новый год» шёл во МХАТе много лет, а в 1980 году была снята киноверсия этой комедии, и сегодня любимая зрителями. В 1970-е годы Калягин
во МХАТе играл немало – Мурада в спектакле «Похожий на льва», отца Алёши в «Муж и жена снимут комнату», Фёдора Ивановича в «Уходя, оглянись», Шалимова в «Дачниках», Фроловского в «Заседании парткома».
«Старый Новый год» вышел в 1973-м. Спектакль был не только радостный, но по тем временам и довольно острый. Александр Калягин играл в нём Полуорлова, человека, проповедующего полный отказ от материальных благ, чья проповедь, как становилось понятно, была скорее эффектным жестом, нежели вела к реальному изменению жизни. «Старый Новый год» шёл во МХАТе много лет,
а в 1980 году была снята киноверсия этой комедии, и сегодня любимая зрителями. В 1970-е годы Калягин во МХАТе играл немало – Мурада в спектакле «Похожий на льва», отца Алёши в «Муж и жена снимут комнату», Фёдора Ивановича в «Уходя, оглянись», Шалимова
в «Дачниках», Фроловского в «Заседании парткома».
«Старый Новый год» вышел в 1973-м. Спектакль был
не только радостный, но по тем временам и довольно острый. Александр Калягин играл в нём Полуорлова, человека, проповедующего полный отказ от материальных благ, чья проповедь, как становилось понятно, была скорее эффектным жестом, нежели вела к реальному изменению жизни. «Старый Новый год» шёл во МХАТе много лет,
а в 1980 году была снята киноверсия этой комедии,
и сегодня любимая зрителями. В 1970-е годы Калягин
во МХАТе играл немало – Мурада в спектакле «Похожий
на льва», отца Алёши в «Муж и жена снимут комнату», Фёдора Ивановича в «Уходя, оглянись», Шалимова
в «Дачниках», Фроловского в «Заседании парткома».
«Старый Новый год» вышел в 1973-м. Спектакль был не только радостный,
но по тем временам и довольно острый. Александр Калягин играл в нём Полуорлова, человека, проповедующего полный отказ от материальных благ, чья проповедь, как становилось понятно, была скорее эффектным жестом, нежели вела к реальному изменению жизни. «Старый Новый год» шёл во МХАТе много лет, а в 1980 году была снята киноверсия этой комедии, и сегодня любимая зрителями. В 1970-е годы Калягин
во МХАТе играл немало – Мурада
в спектакле «Похожий на льва», отца Алёши в «Муж и жена снимут комнату», Фёдора Ивановича в «Уходя, оглянись», Шалимова в «Дачниках», Фроловского
в «Заседании парткома».
1. Альбом «Александр Калягин». М., 2002
"Мы нижеподписавшиеся". 1979 г. Леня Шиндин, главный диспетчер СМУ «Сельхозстрой» - Александр Калягин.
Фото И. Александрова.
Но настоящий актёрский взлёт принёс ему рубеж 1980-х. В 1979 году
в спектакле «Мы, нижеподписавшиеся» по пьесе А. Гельмана Калягин вышел в роли Лени Шиндина, главного диспетчера СМУ, задача которого была всеми правдами и неправдами добиться, чтобы комиссия подписала акт приёмки строительного объекта. Шиндин был очарователен в своём простодушном авантюризме, но пленял не столько им, сколько своей преданностью талантливому начальнику, готовностью отстаивать его
до конца. Благодаря этой человеческой ноте производственная комедия оборачивалась драмой.
Но настоящий актёрский взлёт принёс ему рубеж 1980-х. В 1979 году в спектакле «Мы, нижеподписавшиеся» по пьесе А. Гельмана Калягин вышел в роли Лени Шиндина, главного диспетчера СМУ, задача которого была всеми правдами и неправдами добиться, чтобы комиссия подписала акт приёмки строительного объекта. Шиндин был очарователен в своём простодушном авантюризме, но пленял
не столько им, сколько своей преданностью талантливому начальнику, готовностью отстаивать его до конца. Благодаря этой человеческой ноте производственная комедия оборачивалась драмой.
Но настоящий актёрский взлёт принёс ему рубеж 1980-х.
В 1979 году в спектакле «Мы, нижеподписавшиеся» по пьесе А. Гельмана Калягин вышел в роли Лени Шиндина, главного диспетчера СМУ, задача которого была всеми правдами
и неправдами добиться, чтобы комиссия подписала акт приёмки строительного объекта. Шиндин был очарователен в своём простодушном авантюризме, но пленял не столько им, сколько своей преданностью талантливому начальнику, готовностью отстаивать его до конца. Благодаря этой человеческой ноте производственная комедия оборачивалась драмой.
Но настоящий актёрский взлёт принёс ему рубеж 1980-х. В 1979 году
в спектакле «Мы, нижеподписавшиеся» по пьесе А. Гельмана Калягин вышел
в роли Лени Шиндина, главного диспетчера СМУ, задача которого была всеми правдами и неправдами добиться, чтобы комиссия подписала акт приёмки строительного объекта. Шиндин был очарователен в своём простодушном авантюризме, но пленял не столько им, сколько своей преданностью талантливому начальнику, готовностью отстаивать его до конца. Благодаря этой человеческой ноте производственная комедия оборачивалась драмой.
640 - 960
480
320
Триумф
"Чайка". 1980 г. Репетиция. А.А. Калягин.
Фото И.А. Александрова. 1979 г.
В 1980-м вышла «Чайка» Олега Ефремова. В спектакле был занят весь цвет тогдашнего Художественного театра, и Тригорин Калягина, с его усталостью от себя и от жизни, стал одной из самых точных нот этой полифоничной постановки.
В 1980-м вышла «Чайка» Олега Ефремова. В спектакле был занят весь цвет тогдашнего Художественного театра, и Тригорин Калягина, с его усталостью от себя и от жизни, стал одной из самых точных нот этой полифоничной постановки.
В 1980-м вышла «Чайка» Олега Ефремова. В спектакле
был занят весь цвет тогдашнего Художественного театра,
и Тригорин Калягина, с его усталостью от себя и от жизни, стал одной из самых точных нот этой полифоничной постановки.
В 1980-м вышла «Чайка» Олега Ефремова. В спектакле был занят весь цвет тогдашнего Художественного театра, и Тригорин Калягина, с его усталостью
от себя и от жизни, стал одной из самых точных нот этой полифоничной постановки.
1. Альбом «Александр Калягин». М., 2002
"Чайка". 1980 г. Борис Алексеевич Тригорин, беллетрист - Александр Калягин.
Фото И.А. Александрова. 1980 г.
Критик Вадим Гаевский так писал о Калягине в роли Тригорина:

«А. Калягин играет физически хоть и крепкого, но душевно состарившегося человека. Он говорит вяло и тяжело, даже его знаменитый монолог в устах Калягина – исповедь давно остывшего сердца. Его увлечение Ниной – совсем не "солнечный удар", а угар, минутная вспышка, которую он напряжённо пытается разжечь или хотя бы сохранить: душевных сил на долгий роман с молодой, страстной, восторженной девушкой у него нет и быть не может, и он как будто бы сам это понимает».
Критик Вадим Гаевский так писал о Калягине в роли Тригорина:

«А. Калягин играет физически хоть и крепкого, но душевно состарившегося человека. Он говорит вяло и тяжело, даже его знаменитый монолог в устах Калягина – исповедь давно остывшего сердца. Его увлечение Ниной – совсем не "солнечный удар", а угар, минутная вспышка, которую он напряжённо пытается разжечь или хотя бы сохранить: душевных сил на долгий роман с молодой, страстной, восторженной девушкой у него нет и быть не может, и он как будто бы сам это понимает».
Критик Вадим Гаевский так писал о Калягине в роли Тригорина:

«А. Калягин играет физически хоть и крепкого, но душевно состарившегося человека. Он говорит вяло и тяжело, даже его знаменитый монолог в устах Калягина – исповедь давно остывшего сердца. Его увлечение Ниной – совсем
не "солнечный удар", а угар, минутная вспышка, которую он напряжённо пытается разжечь или хотя бы сохранить: душевных сил на долгий роман с молодой, страстной, восторженной девушкой у него нет и быть не может,
и он как будто бы сам это понимает».
Критик Вадим Гаевский так писал
о Калягине в роли Тригорина:


«А. Калягин играет физически хоть
и крепкого, но душевно состарившегося человека. Он говорит вяло и тяжело, даже его знаменитый монолог в устах Калягина – исповедь давно остывшего сердца. Его увлечение Ниной – совсем
не "солнечный удар", а угар, минутная вспышка, которую он напряжённо пытается разжечь или хотя бы сохранить: душевных сил на долгий роман
с молодой, страстной, восторженной девушкой у него нет и быть не может,
и он как будто бы сам это понимает».
1. Альбом «Александр Калягин». М., 2002
3
"Тартюф!. 1981 г. Оргон, муж Эльмиры - А.А.Калягин. Фото И. Александрова.
А дальше – Оргон в «Тартюфе» Анатолия Эфроса, спектакль, рождённый
в счастье совместного творчества. Встреча режиссёра и артиста была окрашена взаимным восхищением: Эфрос считал Калягина эталонным актёром, видел в нём энергию самосовершенствования. «Истинно актёрская натура — это исключительно живая натура, – писал Анатолий Васильевич в книге «Продолжение театрального рассказа» – Это фермент, который всё время способствует воспроизведению жизни. Потому, когда Калягин на сцене — смотришь неотрывно. Интересно наблюдать,
как возникает и растёт от репетиции к репетиции это живое».

А дальше – Оргон в «Тартюфе» Анатолия Эфроса, спектакль, рождённый в счастье совместного творчества. Встреча режиссёра
и артиста была окрашена взаимным восхищением: Эфрос считал Калягина эталонным актёром, видел в нём энергию самосовершенствования. «Истинно актёрская натура —
это исключительно живая натура, – писал Анатолий Васильевич
в книге «Продолжение театрального рассказа» – Это фермент, который всё время способствует воспроизведению жизни. Потому, когда Калягин на сцене — смотришь неотрывно. Интересно наблюдать, как возникает и растёт от репетиции к репетиции это живое».
А дальше – Оргон в «Тартюфе» Анатолия Эфроса, спектакль, рождённый в счастье совместного творчества. Встреча режиссёра и артиста была окрашена взаимным восхищением: Эфрос считал Калягина эталонным актёром, видел в нём энергию самосовершенствования. «Истинно актёрская натура — это исключительно живая натура, – писал Анатолий Васильевич в книге «Продолжение театрального рассказа» – Это фермент, который всё время способствует воспроизведению жизни. Потому, когда Калягин на сцене — смотришь неотрывно. Интересно наблюдать, как возникает и растёт от репетиции к репетиции это живое».
А дальше – Оргон в «Тартюфе» Анатолия Эфроса, спектакль, рождённый в счастье совместного творчества. Встреча режиссёра и артиста была окрашена взаимным восхищением: Эфрос считал Калягина эталонным актёром, видел
в нём энергию самосовершенствования. «Истинно актёрская натура —
это исключительно живая натура, – писал Анатолий Васильевич в книге

«Продолжение театрального рассказа» – Это фермент, который всё время способствует воспроизведению жизни. Потому, когда Калягин на сцене — смотришь неотрывно. Интересно наблюдать, как возникает и растёт
от репетиции к репетиции это живое».
1. Альбом «Александр Калягин». М., 2002
4
"Так победим!", 1981 г. Владимир Ильич Ленин - Александр Калягин. Фото И. Александрова.
В то время широкой публике Калягин был известен в первую очередь как актёр комедийный – все помнили его тётку Чарлея. Тем большим вызовом стало появление во МХАТе одного за другим двух спектаклей – сначала «Так победим!» в постановке Олега Ефремова по пьесе М. Шатрова, где Калягин сыграл измученного Ленина, оглядывающегося на всю свою жизнь. А сразу следом – спектакля Анатолия Эфроса «Живой труп». Трактовка пьесы Льва Толстого вызвала немало споров, ведь Федя Протасов в исполнении Калягина вовсе не выглядел в ней романтическим героем. Он был мучающимся интеллигентом эпохи застоя, не знающим, куда бежать от всё разъедающей лжи.
В то время широкой публике Калягин был известен в первую очередь как актёр комедийный – все помнили его тётку Чарлея. Тем большим вызовом стало появление во МХАТе одного за другим двух спектаклей – сначала «Так победим!» в постановке Олега Ефремова по пьесе М. Шатрова, где Калягин сыграл измученного Ленина, оглядывающегося на всю свою жизнь. А сразу следом – спектакля Анатолия Эфроса «Живой труп». Трактовка пьесы Льва Толстого вызвала немало споров, ведь Федя Протасов в исполнении Калягина вовсе не выглядел в ней романтическим героем. Он был мучающимся интеллигентом эпохи застоя, не знающим, куда бежать от всё разъедающей лжи.
В то время широкой публике Калягин был известен в первую очередь как актёр комедийный – все помнили его тётку Чарлея. Тем большим вызовом стало появление во МХАТе одного за другим двух спектаклей – сначала «Так победим!» в постановке Олега Ефремова по пьесе М. Шатрова,
где Калягин сыграл измученного Ленина, оглядывающегося
на всю свою жизнь. А сразу следом – спектакля Анатолия Эфроса «Живой труп». Трактовка пьесы Льва Толстого вызвала немало споров, ведь Федя Протасов в исполнении Калягина вовсе не выглядел в ней романтическим героем. Он был мучающимся интеллигентом эпохи застоя,
не знающим, куда бежать от всё разъедающей лжи.
В то время широкой публике Калягин был известен в первую очередь как актёр комедийный – все помнили его тётку Чарлея. Тем большим вызовом стало появление во МХАТе одного за другим двух спектаклей – сначала «Так победим!» в постановке Олега Ефремова по пьесе М. Шатрова, где Калягин сыграл измученного Ленина, оглядывающегося на всю свою жизнь. А сразу следом – спектакля Анатолия Эфроса «Живой труп». Трактовка пьесы Льва Толстого вызвала немало споров, ведь Федя Протасов в исполнении Калягина вовсе не выглядел в ней романтическим героем. Он был мучающимся интеллигентом эпохи застоя, не знающим, куда бежать от всё разъедающей лжи.
1. Альбом «Александр Калягин». М., 2002
"Живой труп". 1982 г. Протасов Федор Васильевич - А.А. Калягин Фото И. Александрова.
Александр Калягин о роли Феди Протасова в «Живом трупе»:

«Эта роль вызревала мучительно, в какой-то постоянной внутренней борьбе. Слишком многое надо было в себе преодолеть. Прежде всего предшествующий опыт ролей был не тот. Опыт жизни вроде тот, а опыт ролей – нет. Я так понимал этого человека с его стремлением уйти от лжи, перестать лгать жене, Каренину, спрятаться от всей окружающей его фальши. Мы пробовали и так, и сяк, подходили и с той стороны, и с этой. Он предлагал то одно, то другое, я пробовал и, слава Богу, не испугался неудачных проб, понял, зачем нужны эти бесчисленные варианты.
Он верил в меня, верил, что я смогу.

Я много прочитал, чтобы понять, что такое "Живой труп" Льва Толстого. Но ни одна книга, ни один человек не рассказали мне так ясно о Толстом
и Протасове, как Эфрос: сложными ходами, но удивительно ясно».

Александр Калягин о роли Феди Протасова в «Живом трупе»:

«Эта роль вызревала мучительно, в какой-то постоянной внутренней борьбе. Слишком многое надо было в себе преодолеть. Прежде всего предшествующий опыт ролей был не тот. Опыт жизни вроде тот,
а опыт ролей – нет. Я так понимал этого человека с его стремлением уйти от лжи, перестать лгать жене, Каренину, спрятаться от всей окружающей его фальши. Мы пробовали и так, и сяк, подходили
и с той стороны, и с этой. Он предлагал то одно, то другое, я пробовал и, слава Богу, не испугался неудачных проб, понял, зачем нужны эти бесчисленные варианты. Он верил в меня, верил, что я смогу.

Я много прочитал, чтобы понять, что такое "Живой труп" Льва Толстого. Но ни одна книга, ни один человек не рассказали мне
так ясно о Толстом и Протасове, как Эфрос: сложными ходами,
но удивительно ясно».

Александр Калягин о роли Феди Протасова в «Живом трупе»:

«Эта роль вызревала мучительно, в какой-то постоянной внутренней борьбе. Слишком многое надо было в себе преодолеть. Прежде всего предшествующий опыт ролей был не тот. Опыт жизни вроде тот, а опыт ролей – нет. Я так понимал этого человека с его стремлением уйти от лжи, перестать лгать жене, Каренину, спрятаться от всей окружающей его фальши. Мы пробовали и так, и сяк, подходили и с той стороны, и с этой. Он предлагал то одно, то другое, я пробовал и, слава Богу, не испугался неудачных проб, понял, зачем нужны эти бесчисленные варианты.
Он верил в меня, верил, что я смогу.

Я много прочитал, чтобы понять, что такое "Живой труп" Льва Толстого. Но ни одна книга, ни один человек
не рассказали мне так ясно о Толстом и Протасове,
как Эфрос: сложными ходами, но удивительно ясно».

Александр Калягин о роли Феди Протасова в «Живом трупе»:


«Эта роль вызревала мучительно,
в какой-то постоянной внутренней борьбе. Слишком многое надо было
в себе преодолеть. Прежде всего предшествующий опыт ролей был не тот. Опыт жизни вроде тот, а опыт ролей – нет. Я так понимал этого человека с его стремлением уйти от лжи, перестать лгать жене, Каренину, спрятаться от всей окружающей его фальши. Мы пробовали и так, и сяк, подходили и с той стороны,
и с этой. Он предлагал то одно, то другое, я пробовал и, слава Богу, не испугался неудачных проб, понял, зачем нужны эти бесчисленные варианты. Он верил
в меня, верил, что я смогу.

Я много прочитал, чтобы понять,
что такое "Живой труп" Льва Толстого.
Но ни одна книга, ни один человек
не рассказали мне так ясно о Толстом
и Протасове, как Эфрос: сложными ходами, но удивительно ясно».

1. Альбом «Александр Калягин». М., 2002
5
"Живой труп".1982 г. Репетиция. А.А. Калягин
и А.В. Эфрос
"Живой труп".1982 г. Репетиция. А.А. Калягин и А.В. Эфрос
В тяжёлые годы раздела МХАТа Калягин играл аккомпаниатора Симона
в «Тамаде» К. Гинкаса (1986), Табака в «Перламутровой Зинаиде»
О. Ефремова (1987). В 1991 году он из Художественного театра ушёл –
но через несколько лет вернулся, чтобы выйти в ролях Кочкарёва в «Женитьбе» Р. Козака. Настала пора заниматься своим театром – театром «Et cetera». На его сцене Калягин сыграет Шейлока и Просперо, Крэппа и Папашу Убю, Хлестакова и Варравина, ключевые роли мирового репертуара, путь к которым во многом начался именно во МХАТе. Ведь это МХАТ явил театральной публике многогранность актёрского дара Александра Калягина.
В тяжёлые годы раздела МХАТа Калягин играл аккомпаниатора Симона в «Тамаде» К. Гинкаса (1986), Табака в «Перламутровой Зинаиде» О. Ефремова (1987). В 1991 году он из Художественного театра ушёл – но через несколько лет вернулся, чтобы выйти в роли Кочкарёва в «Женитьбе» Р. Козака. Настала пора заниматься своим театром – театром «Et cetera». На его сцене Калягин сыграет Шейлока и Просперо, Крэппа и Папашу Убю, Хлестакова и Варравина, ключевые роли мирового репертуара, путь к которым во многом начался именно во МХАТе. Ведь это МХАТ явил театральной публике многогранность актёрского дара Александра Калягина.
В тяжёлые годы раздела МХАТа Калягин играл аккомпаниатора Симона в «Тамаде» К. Гинкаса (1986), Табака в «Перламутровой Зинаиде» О. Ефремова (1987). В 1991 году он из Художественного театра ушёл – но через несколько лет вернулся, чтобы выйти в роли Кочкарёва в «Женитьбе» Р. Козака. Настала пора заниматься своим театром – театром «Et cetera». На его сцене Калягин сыграет Шейлока и Просперо, Крэппа и Папашу Убю, Хлестакова и Варравина, ключевые роли мирового репертуара, путь к которым во многом начался именно во МХАТе. Ведь это МХАТ явил театральной публике многогранность актёрского дара Александра Калягина.
В тяжёлые годы раздела МХАТа Калягин играл аккомпаниатора Симона в «Тамаде» К. Гинкаса (1986), Табака в «Перламутровой Зинаиде» О. Ефремова (1987). В 1991 году он из Художествен-ного театра ушёл – но через несколько лет вернулся, чтобы выйти в роли Кочкарёва в «Женитьбе» Р. Козака. Настала пора заниматься своим театром – театром «Et cetera». На его сцене Калягин сыграет Шейлока и Просперо, Крэппа и Папашу Убю, Хлестакова и Варравина, ключевые роли мирового репертуара, путь к которым во многом начался именно во МХАТе. Ведь это МХАТ явил театральной публике многогранность актёрского дара Александра Калягина.
1. Альбом «Александр Калягин». М., 2002
1. Альбом «Александр Калягин». М., 2002.
2. Альбом «Александр Калягин». М., 2002.
3. Вадим Гаевский. Образ театра. В книге «Олег Ефремов и его время».
М., 2007.
4. Анатолий Эфрос. Продолжение театрального рассказа. М., 1985.
5. Альбом «Александр Калягин». М., 2002.
1. Альбом «Александр Калягин». М., 2002.
2. Альбом «Александр Калягин». М., 2002.
3. Вадим Гаевский. Образ театра.
В книге «Олег Ефремов и его время». М., 2007.
4. Анатолий Эфрос. Продолжение театрального рассказа. М., 1985.
5. Альбом «Александр Калягин». М., 2002.
1. Альбом «Александр Калягин». М., 2002.
2. Альбом «Александр Калягин». М., 2002.
3. Вадим Гаевский. Образ театра.
В книге «Олег Ефремов и его время». М., 2007.
4. Анатолий Эфрос. Продолжение театрального рассказа. М., 1985.
5. Альбом «Александр Калягин». М., 2002.
1. Альбом «Александр Калягин». М., 2002.
2. Альбом «Александр Калягин». М., 2002.
3. Вадим Гаевский. Образ театра. В книге «Олег Ефремов и его время». М., 2007.
4. Анатолий Эфрос. Продолжение театрального рассказа. М., 1985.
5. Альбом «Александр Калягин». М., 2002.
1. Альбом «Александр Калягин». М., 2002
Made on
Tilda