Как велась работа над драматургией, как устроена драматургия, что она из себя представляет. Является ли это отрывками или цельным произведением.
У меня было представление, что мы будем просто реконструировать, а потом получилось так, что есть история театра и в ней события, которые в 1-е 30 лет театром происходили - их можно использовать как драматургию.
Была проведена исследовательская работа, мы изучили документы, связанные с жизнью театра в этот период. Это и воспоминания актеров…
Для меня как для театроведа история МХАТ - это история каноническая. И известно то, что они все классные и совершили реформу театра. Но это уже исчерпывающе описано и пересказывать эти события не хотели. Именно поэтому мы пригласили в проект писателя Снегирева.
Мне работа с готовым с одной стороны, архивным, с другой стороны литературным, драматургическим материалом, была для меня очень интересной. Потому что удалось как то помонтироовать и представить в коллажном варианте с одной стороны канонические устоявшяеся, а с другой - вполне живые, годящиеся для переосмысления. Это интересный опыт, потому что ты делаешь выжимку из прямой речи Станиславского, из цитат "Театрального романа" М.А. Булгакова, из воспоминаний знаменитых режиссеров театра. Это очень интересно, потому что вполне себе готовые произведения или завершенные высказывание превращаются в рабочий материал. В этом есть своя магия. Такой какой-то перевертыш, когда казалось бы уже все, ничего нельзя сделать - а нет, выясняется, что можно. В этом есть немного элемент варварства, все равно, что ободрать золото с купон и переплавить его на другие изделия, но есть в этом и элемент подлинного, свободного обращения с искусством и мне кажется, нам удалось добиться какой-то такой живой трактовки канонических текстов. Мы в этом смысле выступали не как наглецы, осмелившиеся вмешаться в устои, а скорее как трактовки, которые позволили себе трактовать устоявшиеся догматы и, возможно, нам удалось придать им отчасти некое новое звучание.